О создателе

Александра Шевченко

В 2000 году я закончила Таврический национальный университет по специальности «математика» и начала работать в училище. С первого же года работы я начала внедрять новое в своем заведении: компьютеры в учебном процессе — вот моя первая задача, поставленная директором. Ни предметов, предназначенных для внедрения ПК, ни толковых объяснений, как проводить это «внедрение» не было. Приходилось поднимать вопрос с нуля, изучая вечерами всю доступную информацию по использованию программ word и excel, исправляя за студентами «результаты» работы на ПК: восстанавливать исчезнувшие иконки, возвращать панели, проверять работы в бумажном и электронном варианте, вырабатывать свою систему электронных заданий, т.к. здесь опереться было не на кого.

5 лет работы на 2 ставки привели к тому, что я стала активно интересоваться основами построения рабочих программ. Училище росло, развивалось, а я не могла работать по чужим образцам: с одной стороны их не было, а с другой стороны каждый год появлялись новые называния предметов, новые профессии и специальности. Хотелось разрабатывать программы правильно, а ждя этого я искала источник требований.

Такое отношение к работе не осталось незамеченным, и в 2005 году я стала методистом и получила задачу по аккредитации недавно открытой специальности. Я погрузилась в мир учебных планов, цикловых комиссий, рабочих программ, лицензирования, аттестации и аккредитации. Было сложно. Порой организм отказывался работать с документами. Но студентам нужно выдавать дипломы, директор ставила новые задачи и через «не могу» мы штурмовали новые специальности, новые подходы, новые лаборатории и направления. Почти каждый год либо лицензировали что-то новое, либо проходили аккредитацию.

Параллельно с методической работой я продолжала преподавать. За годы работы в этой организации я была преподавателем, куратором, мастером п/о, методистом, исполняла обязанности зам. директора по УПР. Это дало огромный опыт. Я построила свою систему работы. Не было ни одного года, когда можно было бы взять старый УМК и , ничего не меняя, проработать хотя бы год по разработанной программе. Постоянно в движении, в доработках, в изменениях и улучшениях программ.

2013/14 учебный год стал необычным. Привыкнув постоянно разрабатывать новые УМК, я с удивлением обнаружила, что можно взять старые программы. Можно первый раз вздохнуть и воспользоваться наработками, ничего не меняя. Целых 4 месяца продолжался «отдых». А дальше Крым стал российским и всю документацию пришлось выбросить и с головой погрузиться в новую образовательную систему. Пришлось заново простраивать работу, переписывать все с нуля: от учебных планов до инструкционных карт. Столько, сколько мы работали в 2014 году, мы не работали никогда. Выходных практически не было. В 12 ночи в воскресенье я заказывала такси, чтобы отвезти детей домой переночевать, а в понедельник снова на работу, а детей в школу.

 

Тогда, в 14 году, я еще не понимала, что вся Россия проходит эксперимент по внедрению ФГОСов. К нам приезжали коллеги из разных регионов, каждый вез всои наработки, делился опытом и материалами. И после каждого такого визита мы слышали «у вас разработано неправильно. Нужно вот так:… Переделывайте».

 

Устав от бесконечных «переделок» я снова стала выстраивать систему. Точнее основа уже была, ее нужно было модифицировать, изучив новое законодательство, чем я и занялась. За 2014/15 учебный год я перевела все программы на российские ФГОСы в своем колледже. Интегрированные учебные планы, переходные с украинского законодательства на российское, стали огромным опытом.

В 2015 году я поехала на повышение квалификации в Москву и осталась там работать. Я разрабатывала образовательные программы, учебные планы для СПО и ДПО, помогала в проведении экспертиз программ, прошла все обучения, которые были доступны и с 2016 года уже преподавала сама. Мы работали на всю Россию. Казань, Самара, Саратов, Керчь, Нижневартовск, Ульяновск, Краснодар… Часть обучений проходила в Москве, часть — в регионах, куда я вылетала в командировки. И каждое обучение добавляло в копилку опыта «и так бывает», «и в таких условиях работают».

В 2017 году я вышла в самостоятельное «плавание». Создала сайт, рассылку и начала «закрывать» пробелы, которые я видела в работе министерства. Пройдя путь от педагога до руководителя, я видела, сколько возможностей для облегчения работы упускается министерством. Рассылка нормативных документов, рекомендаций, ответы на вопросы — не выборочно, а на все, не запутывая, а в поиске решения — вот начало моей работы в 2017 году. В начале 2018 года я основала блог «Методист» и увидела, что в соцсетях общаться с коллегами проще, быстрее, эффективнее. С этого времени я начала развивать блог, наполняя его максимально полезной информацией. Он и стал основой проекта «Гид образования», который вылился в создание АНО ДПО «Гид образования».